Спор между оружием и защитой длится на протяжении всей истории войн. Как только появились стрела и меч, так в противовес им щит и латы. Огнестрельное оружие на пять веков нарушило баланс в пользу средств поражения. В начале 60-х годов прошлого столетия два инженера института «Стали», Борис Чухин и Алла Глаголева бросили вызов могуществу оружия.
В начале 60-х оборонный комитет ЦК КПСС выпустил секретный документ, получивший название «программы 100», по количеству материалов, разработка которых объявлялась государственным приоритетом. Под номером 12 стояла задача по созданию легкой брони для войск быстрого реагирования. Однако большинство специалистов считало это невозможным. Тогда тему решили поручить молодым сотрудникам НИИ «Стали», полагая, что в случае неудачи тем ничто не грозит. Каково же было удивление, когда всего через два года группа представила броневые материалы, со столь уникальными свойствами, что просто никто не поверил.
Легкая броня Бориса Чухина сделала возможным создание боевой машины десанта. БМД-1 могла успешно бороться не только с пехотой и легкобронированн